Минтранс предоставит отчет о мерах безопасности на самолетах
Пока «Когалымавиа», подвергшаяся многочисленным проверкам после падения авиалайнера А321 в минувшую субботу, приостанавливает полеты всех без исключения самолетов этой группы, в Минтранс направлено обращение с просьбой предоставить полный отчет о всех мерах безопасности, которые предпринимаются в полете.
Скоро пройдет неделя с тех пор, как мир взбудоражило известие о случившейся в Синае трагедии — падении российского самолета, причины которого до сих пор пока не установлены. Основной вопрос, связанный именно с этими причинами, заставляет все ведомства России, имеющие прямое или косвенное отношение к запуску в воздух самолетов и обеспечению их безопасности, мобилизировать все силы для предотвращения подобных ситуаций в дальнейшем.
Нашлись такие вопросы и к Министерству транспорта, в которое зампредом комитета Госдумы по транспорту Александром Старовойтовым было направлено обращение. Сегодня, в четверг, Минтранс должен ответить на обращение и предоставить отчет о безопасности на борту пассажирских авиалайнеров.
По словам Старовойтова, инициатива усовершенствования мер безопасности направлялась в ведомство неоднократно, начиная с 2011 года. Нынешнее обращение, в том числе, содержит и вопросы о том, как обеспечивалась безопасность полетов с момента другой трагедии — крушения в Казани самолета «Боинг-737» в 2013 году, когда погибло 50 человек, находившихся на борту.
Напомним, что Госдума уже рассматривает требование запретить к эксплуатации самолеты, служившие более 15 лет. Рухнувший А321, по словам специалистов, находился в эксплуатации свыше 18 лет. В обращении к Минтрансу указана просьба выразить позицию ведомства по этому вопросу и предложить альтернативные пути решения проблемы, помимо однозначного запрета авиакомпаниям закупать иностранные подержанные самолеты.
Систематическим проверкам должна подвергаться и работа надзорных ведомств, и техническое состояние самих бортов, и условия труда пилотов, механиков и бортпроводников, и еще множество факторов, от которых зависит безопасный полет. Очень тяжело признавать, что поводом для углубленных проверок послужила не скрупулезность и тщательность контроля, а трагедия, унесшая жизни более 200 человек.
320